Семь смертных грехов дата-центра
Организация дата центра - занятие интересное. Ниже мы рассмотрим популярные ошибки (грешки), с которыми сталкиваются создатели собственных серверных помещений. Итак, давайте признаем это. Мы все совершаем глупые грешки и надеемся, что никто нас на них не поймает. Мы делаем это с нашими домашними компьютерами и компьютерами наших друзей (и тратим часы, чтобы исправить их). Это небольшие, невинные грехи, которые не имеют большого влияния (если вы не совершили огромной, глупой и безвозвратной ошибки). В случае с дата-центром подобный грешок может иметь огромный эффект, просто потому, что создание дата-центра – это бизнес, который может как принести большие прибыли, так и прогореть.
Первый грех называется "кабельный салат". Да, это распространенная ситуация, когда кабеля лежат / висят, словно кишки на бойне. Я на самом деле не знаю, что сказать об этом - это то, что никогда не должно иметь места, но практически всегда происходит. Кабелям нужно уделять внимание, которого они действительно заслуживают. Следовать нужно старой поговорке: семь раз отмерь, один раз отрежь. Многие сетевые администраторы оправдываются тем, что у них просто недостаточно времени, чтобы организовать кабеля при создании и содержании центра. Они просто не понимают, что работа с кабелями является частью их работы. Не только по соображениям безопасности, но и для эффективного охлаждения, что помогает избежать потери данных.
Второй грех - электричество. Отсутствие генератора, отсутствие резервного аккумулятора, случайное отключение электроэнергии, перегрузка одной розетки и любые другие повседневные грехи дата центра. Электричество - кровь вашего дата центра. Без него, тысячи долларов инвестиций превращаются в электронный мусор. При проектировании / проверке / организации вашего дата центра, убедитесь, что электрических проблем можно избежать. Все автоматические выключатели, сигнализация и другие критические переключатели должны быть удалены от ежедневной рабочей среды и, желательно, покрыты простой пластиковой крышкой, чтобы оставались доступными в случае чрезвычайной ситуации, но не были случайно нажаты.
Третий грех - напитки. Я дисциплинированный человек и не проношу напитки в дата центр, пусть даже это мой самый любимый напиток. Жидкость является злейшим врагом любого электронного оборудования. Она убивает оборудование меньше, чем за секунду, без каких-либо шансов на ремонт. Этого времени недостаточно для резервного копирования. Такие случаи не покрываются гарантией. Несмотря на то, что это очевидно даже за пределами сферы ИТ, я поражен тем, как много администраторов не принимают данную проблему к вниманию. Вы должны установить таблички на дверях "напитки и еда запрещены" и соблюдать эту политику с нулевой терпимостью.
Четвертый грех - безопасность. Сколько копий ключа от двери дата центра у вас есть? Если у вас кодовый замок, как много людей знают пароль? Как часто вы меняете пароль? Вы просили стажера сделать что-то для вас и дали ему пароль? Работая в дата центре вы открываете дверь и оставляете её без присмотра? Вы можете себе представить, где это происходит? Если вы следуете этим мерам безопасности в вашем доме, то почему не следуете им же в организации работы дата центра?
Пятым грехом становится проблема паролей. Кто-то меняет пароль системы и отправляется в отпуск, а это значит, что к системе доступа нет. Пароли, коды доступа, всё должно быть документировано, чтобы иметь к ним доступ в случае необходимости, хотя эти же документы должны храниться подальше от посторонних глаз, когда в них нет необходимости.
Шестой грех - превращение сервера в настольный компьютер. Во всех ИТ-отделах я вижу, как администраторы используют серверы в качестве настольных компьютеров. Они используют пространство серверных дисков в качестве дополнительного / внешнего диска, они злоупотребляют вычислительными мощностями серверов и так далее. И хотя это кажется очевидным и глупым, случается оно гораздо чаще, чем вы можете себе представить. Этой практики следует избегать с четко обозначенной политикой, а любые нарушения должны рассматриваться и решаться с нулевой терпимостью.
Седьмой грех - изнурение. Некоторые из нас выпивают в день кофе столько, сколько большая часть населения мира не пьет за год, и это дает нам ощущение, что мы могли бы бодрствовать всю ночь. И вот мы проводим ночь за наведением порядков в серверной, организуем кейсы для жестких дисков и так далее. Мы тратим время, чтобы установить операционную систему и проверяем её функциональность по мере необходимости. В остальном же мы забываем остановиться. Выполнение всех этих маленьких, второстепенных и незначительных задач может посеять хаос в дата центре. Когда всё завершено, но остаются маленькие недочеты или вопросы конфигурации, пусть остаются. Перенесите их на следующий рабочий день. Выспитесь и беритесь за работу. Не пытайтесь быть героем, оставайтесь умным.
Вас интересует создание дата центра и есть другие грехи, которые вы совершали или видели? Пишите в комментариях ниже и делитесь своим опытом.
Перевод выполнил: Olarien
Оригинал: http://webhostinggeeks.com/blog/7-deadly-data-center-sins/
- Артур Аблезев в Reg ru
- Инженер в Reg ru
- Евгений. в Ddos Guard
- Reg ru оценили на 10
- Reg ru оценили на 10
- Ddos Guard оценили на 10
Последние свежие отзывы о статье "Семь смертных грехов дата-центра"
Страницы